Самое прекрасное зрелище в мире – ребёнок, который уверенно идёт по жизненной дороге, после того, как ему показали путь.
Конфуций
Каждый человек - единственная, неповторимая и самая высокая ценность. Если ребёнок имеет психофизические особенности, то очень важно помочь ему научиться чувствовать, переживать, организовывать свою жизнь, приобретать социальную компетенцию. В государственном учреждении обоазования «Средняя школа №2 г. Сморгони» функционирует система специального образования для детей с особенностями психофизического развития. В классах интегрированного обучения и воспитания обеспечивается качественная подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к профессиональной деятельности. В нашем учреждении образования в трёх классах интегрированного обучения и воспитания обучаются 6 учащихся.
В 2016-2017 учебном году в учреждении образования «Средняя школа №2 г. Сморгони» функционирует 5 классов интегрированного обучения и воспитания. В них работают 3 учителя-дефектолога (В.И. Долинская, Т.В.Митюль-Гродь, Л.И.Терешко) и 18 учителей-предметников.
Педагогический стаж 23 года, квалификационная категория – первая.
На учебных и коррекционных занятиях учителя-дефектолога Л.И. Терешко создана атмосфера эмоционального комфорта путём использования индивидуального дифференцированного подхода к каждому учащемуся с ОПФР. Л.И.Терешко успешно использует в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии, многомерную дидактическую технологию, учитывая индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребёнка с ОПФР. Формы организации деятельности учащихся с ОПФР, которые использует Л.И.Терешко на занятиях, позволяют активизировать познавательную деятельность, создают ситуации успеха, повышают мотивацию учащихся.
Татьяна Валерьевна Митюль-Гродь
Педагогический стаж 7 лет. Квалификационная категория – вторая.
При организации образовательного процесса учитель-дефектолог Т.В.Митюль-Гродь учитывает познавательные возможности учащихся, объём изучаемого материала на учебных и коррекционных занятиях оптимален по содержанию, осуществляется своевременная обратная связь об уровне усвоения учебного материала детьми с ОПФР. Основная преобладающая деятельность на занятиях – игровая. Т.В. Митюль-Гродь эффективно взаимодействует с законными представителями учащихся с ОПФР.
В учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
В 2015/2016 учебном году в пункте коррекционно-педагогической помощи занимается 25 учащихся. Коррекционно-педагогические занятия ведёт Учитель-дефектолог Л.И. Терешко.
В 2016/2017 учебном году в пункте коррекционно-педагогической помощи занимается 24 учащихся. Коррекционно-педагогические занятия ведёт Учитель-дефектолог Л.И. Терешко.
Консультационные материалы
Положительные аспекты интегрированного образования
Особенности работы с детьми с ОПФР
Развитие фонематических процессов